г. Петрозаводск, ул. Свердлова, 8

Водопад "Белые мосты"

Район
Город / населенный пункт Леппясилта

Малоизвестный пока карельский водопад, расположенный в 30 км от г.Питкяранта и в 10 км от п.Леппясилта, откуда к нему ведет старая грунтовая дорога. Между тем водопад заслуживает к себе большего внимания. Река Кулисмайоки, на которой он находится, не относится даже к средним рекам, поэтому расход воды в ней невелик и мощным водопад не назовешь. Однако впечатляет высота падения воды - 19 м. Сравнительно спокойная речка, текущая в невысоких, сложенных моренными породами, берегах, внезапно преграждается выходами базальтовых скал и по их отвесной стене обрушивается вниз, продолжая свой бег уже в глубоком обрывистом каньоне.

Историческое название водопада "Юканкоски", однако в 70-х годах местные жители дали ему русское название "Белые мосты", которые и закрепилось за водопадом.

Во время паводков водопад становится довольно бурным и широким, а в межень разбивается на отдельные голубоватые струи.  Водопад безусловно красив, хотя и несколько мрачен, особенно когда находишься на дне каньона. Под водопадом бурлит и пенится небольшой котел.
Красиво смотрится высокий левый берег реки, покрытый стройными остроконечными елями, ступенчато взбегающими по склону...

Проехать к водопаду можно следующим способом. От города Сортавала двигаться по дороге на Питкяранту и Петрозаводск по федеральной трассе. За поселком Леппясилта, примерно через 1 км повернуть налево на грунтовую дорогу (направление на Леппясюрья; это широкий Т-образный перекресток с площадкой для стоянки грузовиков). Далее двигаться по грунтовке до первого разветвления, на котором взять вправо.
Через 3-4 км после разветвления слева начнется открытая местность сложного рельефа. С этого момента надо отсчитать и взять второй поворот налево: это ответвление пойдет перпендикулярно основной дороге и метров через 100-200 пойдет в гору. За "перевальчиком" (еще метров через 100-200) дорога подойдет к лесу и разветвится - необходимо будет взять вправо. Еще через полтора километра справа будет поляна с развалинами финского хутора (дорога плавно уйдет налево от хутора, а поляна будет справа от него). Водопад находится внизу, рядом с поляной.