г. Петрозаводск, ул. Свердлова, 8

Тел. +7 (8142) 76-04-40

Русский English

Активный отдых в Карелии: внедорожный автомобильный туризм

Закончилась первая экспедиция «ВЕЗДЕХОД», которая проходила с 7 по 13 июня.  Участники мероприятия продолжают звонить и просят организовать подобный рейд осенью. Многие спрашивали: «Какой формат соревнования?» Мы не знали, что ответить, потому что никакого формата нет. Просто разбавили мероприятие линейными спец. участками, GPS- ориентированием и посещением исторических мест.

Участие в мероприятии приняли экипажи из Санкт-Петербурга, Новгорода, Медвежъегорска и Петрозаводска. Всего на старт вышло 13 машин.
 
Первый день:
Стартовали недалеко от Варашева камня, который был установлен в 1618 г. как пограничный камень между Россией и Швецией, о чём свидетельствуют знаки на нём - кресты с русской стороны и короны со шведской. Далее посетили д. Погранкондуши и пограничный камень, который разделял в 30-е г.г. СССР и Финляндию, а так же оборонительные сооружения со времён Второй Мировой войны. Огромное впечатление произвели укреплённые сооружения, построенные из бетона и железа. Прошло уже более 70 лет, а они до сих пор стоят и не рушатся. Далее дорога проходила на север через д. Орусъярви, в которой 800 лет назад находился монастырь на том месте, где сейчас стоит церковь. В 1910 году, когда строили Скорбященскую церковь, в Орусъярви приезжали монахи с Валаама, которые прочитали надпись на сохранившемся с древних времен кресте, что данному монастырю около 700 лет. Монастырь был разорен шведами во время военных действий в 1610-1617г.г. После д. Орусъярви наш маршрут проходил через леса и болота, к д. Колатсельга. На этом участке больше всего досталось экипажу «Автокосмос»: нахлебавшись воды в самом начале, его авто никак не хотел ехать. Ночевали у заброшенного хутора. Необычное место - старые заброшенные дома и расстрелянные машины ГАЗ-66.
Основная колонна добралась без поломок и повреждений, а экипаж «Шатун», в связи с поломкой понижающей передачи, начал тренировку по разборке трансмиссии на время.
 
 день 1  день 1  день 1
 
Второй день:
Из базового лагеря выдвинулись в д. Колатсельга и до заброшенного завода по переработке железной руды времён Екатерины II. Затем посетили рудники, где добывалась эта руда. В некоторых штольнях до сих пор не растаял лёд.
Дальше мы поехали в сторону Игнойльской ГЭС. Дорожка интересная - через болота и маленькие речки. Одну из них успешно преодолели  в брод, а через вторую пришлось построить мост. «Шатуны» удачно разворотили старый настил и чуть не провалились в самом глубоком месте. Собравшись экипажами, вытащили провалившуюся машину и сделали новый мостик. После д. Игнойла ехали по обычной грунтовке до д. Вешкилица, потом опять свернули в лес и через старые карельские деревни выехали на берег озера Сямозера. Очень красивое место с сосновыми борами и песчаными пляжами.
В этот день питерские команды уже подустали и последний участок через старые хутора объехали по асфальту. К ним присоединился «Шрек», в его «Ниве» начали выявляться слабые места. Ночевать пришлось в посёлке Эйссола. А «Шатуны» продолжили вечернюю тренировку по разборке коробки передач.  
 
 день 2  день 2  день 2

Третий день:
Третий день, начало соревнований между экипажами, кто быстрее и больше за определенное время соберёт точек в лесу по маршруту, указанному в корнете. Команды разделились на «Экстрим» и «Стандарт» и с интервалом в пять минут стартовали. Задача каждого экипажа - собрать как можно больше точек за наименьшее время. Точка - это цифра, нанесённая краской на камень или дерево в лесу с разной сложностью подъезда к ней, соответственно имеет разные оценочные баллы. Точка считается взятой, когда одной рукой или ногой человек коснулся точки, а второй рукой или ногой машины, для фиксации снимается на фотоаппарат. И всё это называется GPS-ориентирование.
В категории «Экстрим» первыми пришли «Шатуны», а в «Стандарте» - экипаж «Ленин». Таким образом, объехав половину озера Сямозера, минуя д. Кудама, встали лагерем на днёвку на северном берегу озера. Вечером, это уже стало традицией, «Шатуны» разбирают коробку, а «Шрек» устраняет новые поломки.

 день 3  день 3  день 3
 
Четвертый день:
На четвёртый день, кому хотелось, можно было отоспаться или сходить на рыбалку. Вечером таких рыбаков был полный лагерь, но после ночной посиделки у костра, под рюмочку чая утром рыбаки соревновались, кто громче даст храпу.
День прошёл незаметно, питерцы поехали смотреть зверюшек в зоокомплекс, расположенный недалеко от д. Сяпся, а образовавшаяся новая команда рыбаков исключительно из девушек во главе с «Автокосмосом» отправилась на добычу рыбы. Надежда отведать ухи ещё теплилась в наших душах. Вернувшись к вечеру и заглянув в котелок добытчиков, стало ясно, что на ужин будут опять макароны.

 день 4  день 4  день 4
 
Пятый день:
Для «Стандарта» - ориентирование, а для «Экстрима» - линейная гонка. Старт был дан от реки Сяпся, а финишировать предстояло возле д. Киндасово. У «Стандарта» в этот день всё прошло быстро и чётко. А вот «Экстриму» пришлось бросить ночью машины и приехать в лагерь на техничке. Я как организатор был рад, что не всё даётся так просто и легко. Ошибка экипажей была в том, что, увлекшись прелестями бездорожья, они проскочили точку поворота и уехали на полтора километра вперёд. А возвращаться назад в темноте по заболоченному лесу - дело непростое, что и  доказал нам «Банщик», увязший в болоте по самый бампер.
 
 день 5  день 5  день 5

Шестой день:
Утром начался мелкий дождь, который ускорил наши сборы. В этот день произошли некоторые перестановки, «Стандарт» отправился к месту старта к д. Вилга. У них в этот день была линейная гонка, а «Экстрим» собирался на эвакуацию своих авто, оставленных в лесу. Линейная гонка проходила по лесной дороге от старого танкового стрельбища к заброшенной ракетной части. Веселье началось почти сразу после старта. Весенние дожди и талые воды сделали своё дело, размыв дорогу так, что даже на УАЗе на 33-х колёсах не сразу получилось подняться в горку после небольшого ручья. Основная масса участников отправилась искать объезд по лесу и спустя полчаса продолжила соревнования. Преодолев лесные препятствия, выехали к старой ракетной части. Очень интересное место для гражданского человека: заброшенные ракетные шахты, замаскированные ангары и командные комплексы. Очень жаль, что после передела государства, всё это оказалось никому не нужным и пришло в запустение.
Финишировали рядом с о. Лососинное, далее продолжили свой путь к о.Кили, где и встали на ночёвку. Примерно к шести вечера нас догнали «Экстремалы», успешно доставшие свои машины и устранив лёгкие поломки. В этот вечер никто не ремонтировался, только «Нива» «Шрека» превратилась в монопривод.
 
 день 6  день 6  день 6

Седьмой день:
После недолгих сборов, выстроившись в одну колону, отправились в сторону д. Ладва, а оттуда к озеру Яшезеро. В этот день нашей задачей было посетить Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь, основанный ещё во времена Ивана Грозного. Монастырь находится в очень труднодоступном месте: с одной стороны озеро, а с другой болота. Даже в сильную засуху проехать к нему невозможно. Монастырь заброшен и восстановлению не подлежит. Одно время группа энтузиастов пыталась заняться этим вопросом и даже реставрировала часть крыши на церкви, но дело дальше не пошло, и монастырь потихоньку превращается в развалины. Его расположение среди болот и озёр привело к тому, что с каждым годом попасть туда становится всё сложнее и сложнее.
После посещения монастыря наш путь продолжился  к берегу Онежского озера, к губе Заячья. Вот так за семь дней от Ладоги до Онеги, через леса и болота, проехав примерно 550 км и  посетив немало интересных мест, закончилась наша экспедиция «Вездеход».
Разбив лагерь на песчаном пляже и расположившись у прощального костра, каждый с грустью ждал следующего дня. День прощания и подведения итогов…
 
 день 7  день 7  день 7

Организаторы экспедиции Чистяков Вячеслав, Фадеев Андрей, технический комиссар Сорокин Александр выражают огромную благодарность спонсорам: магазин «Батя», магазин «Спортландия», ООО «Технодар», сеть магазинов «ZOOM», «Европа Плюс», «ТНТ-Петронет», официальный дилер внедорожников DERWAYS. 
  

Новый
туристский портал

Перейти