В 1818 году Российский Император Александр I назначает на должность главного архитектора нового Исаакиевского Собора молодого амбициозного французского архитектора Огюста Монферрана.
О. Монферран в течение нескольких лет ищет строительный и облицовочный материал для перестройки Исаакиевского Собора. Часть мрамора главный архитектор находит на островах неподалеку от о. Валаам, часть заграницей, а три вида в рускеальском месторождении.
Французский архитектор приезжает в богато оформленной карете в Рускеала дважды: в 1820 и 1821 годах. Мрамор в этих местах О. Монферрану очень понравился, но возникла проблема его доставки. Дело в том, что мрамор с островов доставляли на кораблях по Ладоге и далее по Неве в столицу напрямую, а из Рускеала, где до Ладоги порядка 40 км, доставка была проблематична. По разбитой дороге ценный камень везли на телегах.
Тогда архитектор обронил фразу: «Дорогу бы чугунную построить до Сердоболя, и поезда пустить». Его слова не случайны, в то время в Великобритании уже строились железные дороги, а в России специалистов и технологий на тот период времени еще не существовало.
Спустя почти 200 лет транспортные идеи талантливого архитектора воплощены в жизнь. Поезд «Рускеальский экспресс» связал берег Ладожского озера и рускеальское месторождение, а внутреннее убранство поезда оформлено в стиле внутреннего убранства кареты, на которой Огюст Монферран приезжал в Рускеала. Кстати, современная железная дорога от Сортавала до Рускеала пролегает по маршруту сухопутной дороги, по которой доставляли рускеальский мрамор до Ладожского озера.
Расписание поезда
Курсирует ежедневно. Время в пути - 1 час.
Сортавала 10:40 - 11:40 Горный парк Рускеала
Горный парк Рускеала 17:30 - 18:30 Сортавала
Расписание поезда полностью состыковано со скоростным поездом "Ласточка" Санкт-Петербург – Сортавала
Единственный в России
"Рускеальский экспресс" это регулярный пассажирский ретропоезд курсирующий ежедневно на паровозной тяге.
Поезд состоит из пяти вагонов включая вагон-ресторан. В первый рейс поезд отправился 1 июня 2019 года.
Последний регулярный пассажирский поезд на паровозной тяге курсировал в конце 70-х годов XX века.
Подробности тут: http://www.naparovoze.ru