50 лодок, 100 участников из разных районов республики стартовали от знаменитого Кижского погоста. В гонке принимали участие как традиционные деревянные лодки – кижанки, соймы, сямозерки – так и лодки из современных материалов.
Участникам предстояло пройти традиционную морскую милю вокруг южной части острова. Сразу вырвался вперед 20-й номер – пятикратный чемпион Кижской регаты, учитель физкультуры из посёлка Матросы Пряжинского района Валерий Иванов. Его кижанка прошла гоночную дистанцию с очень приличной для такого плавсредства скоростью: 9 км в час.
- Не зря прожитые годы, - отметил чемпион. - Много занимался спортом. Всё-таки, это дало что-то. Так что, ребята – занимайтесь физкультурой!
Победитель соревнования поблагодарил мастера Сергея Давыдова, который сделал более 20 лодок по канонам старых мастеров. И ту самую кижанку, на которой он уже во второй раз побеждает в регате.
- Тут есть кое-какие внедрения… узкий киль и две хитро стоящие доски… так делались норвежские лодки ещё со времен викингов, - пояснил лодочных дел мастер.
Следом за лидером шёл по дистанции экипаж "Святой Татьяны" – студенты и преподаватели факультета технологии и предпринимательства КГПУ. Они уже второй раз участвовали в регате на построенной своими руками сойме – традиционной лодке Онежского и Ладожского озёр. Пришли на остров своим ходом, преодолев путь от Петрозаводска до Кижей на вёслах за 13 часов. В итоге заняли первое место в номинации "трёхвесельные народные лодки".
- Строило её порядка 150 человек. Вёсла, там, мачты, паруса шили – сами всё, - рассказал мастер производственного обучения факультета Тарас Тюпко.
Первое место на двухвесельных лодках занял экипаж из Пряжинского района – братья Мяттонены. Три родных брата восстановили лодку-сямозерку, построенную ещё 40 лет назад местным мастером.
- И она останется здесь, на Кижах, в подарок. И будет стоять у пряжинского дома – вот, яковлевский дом, – она будет, как часть экспозиции, - сказал руководитель пряжинских экипажей Владимир Миронов.
В гонках "нетрадиционных" лодок участвовали две каноэ. Одна – подарок судостроителей из североамериканского штата, вторая – лодка, сделанная руками скаутов.
- Прелесть в том, что очень много труда нужно, чтобы эту лодку сделать. И, я считаю, огромный плюс – то, что делали ребята сами, - это мнение руководителя отряда "Морские скауты" (г. Петрозаводск) Романа Коляшова.
Организатор регаты – музей-заповедник "Кижи" – наградил всех участников. Уже не первый год поддерживают лодочные состязания и предоставляют призы победителям Министерство экономического развития республики и индивидуальные предприниматели.
- Для того, чтобы привести 30 этих лодок, мы знаем, что на каждую команду нужно ориентировочно 50 тысяч рублей. Эта работа должна быть государственной политикой, - убеждён организатор Кижской регаты, старший научный сотрудник музея-заповедника "Кижи" Юрий Наумов.
Прадедушка флота – ушкуй. Изображение таких лодок-долблёнок мы можем видеть ещё на наскальных рисунках древних людей, им тысячи лет. А для Кижской регаты эта лодка – непременный участник состязания. Как живая традиция.
Участникам предстояло пройти традиционную морскую милю вокруг южной части острова. Сразу вырвался вперед 20-й номер – пятикратный чемпион Кижской регаты, учитель физкультуры из посёлка Матросы Пряжинского района Валерий Иванов. Его кижанка прошла гоночную дистанцию с очень приличной для такого плавсредства скоростью: 9 км в час.
- Не зря прожитые годы, - отметил чемпион. - Много занимался спортом. Всё-таки, это дало что-то. Так что, ребята – занимайтесь физкультурой!
Победитель соревнования поблагодарил мастера Сергея Давыдова, который сделал более 20 лодок по канонам старых мастеров. И ту самую кижанку, на которой он уже во второй раз побеждает в регате.
- Тут есть кое-какие внедрения… узкий киль и две хитро стоящие доски… так делались норвежские лодки ещё со времен викингов, - пояснил лодочных дел мастер.
Следом за лидером шёл по дистанции экипаж "Святой Татьяны" – студенты и преподаватели факультета технологии и предпринимательства КГПУ. Они уже второй раз участвовали в регате на построенной своими руками сойме – традиционной лодке Онежского и Ладожского озёр. Пришли на остров своим ходом, преодолев путь от Петрозаводска до Кижей на вёслах за 13 часов. В итоге заняли первое место в номинации "трёхвесельные народные лодки".
- Строило её порядка 150 человек. Вёсла, там, мачты, паруса шили – сами всё, - рассказал мастер производственного обучения факультета Тарас Тюпко.
Первое место на двухвесельных лодках занял экипаж из Пряжинского района – братья Мяттонены. Три родных брата восстановили лодку-сямозерку, построенную ещё 40 лет назад местным мастером.
- И она останется здесь, на Кижах, в подарок. И будет стоять у пряжинского дома – вот, яковлевский дом, – она будет, как часть экспозиции, - сказал руководитель пряжинских экипажей Владимир Миронов.
В гонках "нетрадиционных" лодок участвовали две каноэ. Одна – подарок судостроителей из североамериканского штата, вторая – лодка, сделанная руками скаутов.
- Прелесть в том, что очень много труда нужно, чтобы эту лодку сделать. И, я считаю, огромный плюс – то, что делали ребята сами, - это мнение руководителя отряда "Морские скауты" (г. Петрозаводск) Романа Коляшова.
Организатор регаты – музей-заповедник "Кижи" – наградил всех участников. Уже не первый год поддерживают лодочные состязания и предоставляют призы победителям Министерство экономического развития республики и индивидуальные предприниматели.
- Для того, чтобы привести 30 этих лодок, мы знаем, что на каждую команду нужно ориентировочно 50 тысяч рублей. Эта работа должна быть государственной политикой, - убеждён организатор Кижской регаты, старший научный сотрудник музея-заповедника "Кижи" Юрий Наумов.
Прадедушка флота – ушкуй. Изображение таких лодок-долблёнок мы можем видеть ещё на наскальных рисунках древних людей, им тысячи лет. А для Кижской регаты эта лодка – непременный участник состязания. Как живая традиция.