По генеральному плану «Гипротранлеспрома» поселок предполагалось построить у железной дороги, на 272 км Западно-Карельской магистрали. Раньше эту делянку называли» «Горелый бор». И это не случайно. Лет за двадцать пять назад до начала строительства поселка, здесь прошел уничтожающий все живое лесной пожар. На месте пожара уже вырос кустарник и хилый лесок: молодые осинки, березняк, и только с северной стороны, у небольших сопок стояли величавые сосны с густой кроной. Дальше, на краю огромной поляны, куда не дошел пожар, во все стороны уходила карельская тайга.
К маю 1963 года была подготовлена проектная документация будущего поселка, в ней предусматривались жилищно-бытовые, коммунальные объекты и обширная сеть автодорог. Началось строительство. Первые дома строили 4х квартирные, появилась первая улица – улица Строителей. В 1964 г строительные материалы поступали уже по Западно-Карельской железной дороге. Осенью 1964 года открылся лесопункт. Страна начала получать лес с нового предприятия.
Поселок условно разделен на три части: «железка», «центр», «Даманский». Центральная улица поселка самая длинная и широкая – это улица 50 лет ВЛКСМ. Всего в поселке 22 улицы и 3 переулка.
Поселок условно разделен на три части: «железка», «центр», «Даманский». Центральная улица поселка самая длинная и широкая – это улица 50 лет ВЛКСМ. Всего в поселке 22 улицы и 3 переулка.
В 2008 году Ледмозеру исполнилось 45 лет.
Информация и фото перекопированы с сайта http://www.muezersky.ru